ОЧЕРТАНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА
Российская Объединённая двигательная компания (ОДК, г.Москва, входит в Госкорпорацию Ростех) и AECC Commercial Aircraft Engine Co (г.Шанхай) в рамках Aviation Expo China 2017 (19-22 сентября, г.Пекин) подписали меморандум о взаимодействии в области разработки двигателя российско-китайского самолёта.
Меморандум определяет задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).
Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать проведение совместных исследований и конкурентного анализа, определение требований к двигателю со стороны потенциальных заказчиков, формирование облика двигателя, определение его основных технических параметров.
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время идёт формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать следующими особенностями: облегченная конструкция за счёт использования композиционных материалов; применение облегченных жаропрочных материалов на узлах турбины и горячей части; малоэмиссионная камера сгорания, отвечающая будущим требованиям экологии и т.д.
При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. Двигатель, при создании которого применены новейшие технологии и материалы, в том числе, композитные, проходит комплексные испытания на основе сертификационного базиса.
AECC CAE входит в состав созданной в 2016г. корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с AECC и её подразделениями.
Межправительственное соглашение о сотрудничестве по совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию ШФДМС подписано в июне 2016г. В мае 2017г. ПАО «ОАК» и китайская корпорация COMAC открыли в г.Шанхай офис совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы ШФДМС.
Источник и фото: Минпромторг РФ