ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕЙ СМК И КАК ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Ожидания клиента

Потребитель ждет от нас качественный продукт, поставленный в срок и по приемлемой цене.

Для решения этих задач производитель на своем предприятии наряду с другими мероприятиями внедряет систему управления, одной из частей которой является система менеджмента качества (СМК).

По заявлениям специалистов, 70% внедрённых СМК не работают или работают неудовлетворительно.

2. Основные причины неудовлетворительной работы СМК:

2.1  Незаинтересованность высшего руководства
Это происходит, если первый руководитель не знает и не понимает СМК – и не важно, в силу полного неприятия (негативная отзывы; уверенность, что и без этого можно обойтись), или в силу перегруженности, когда не нашлось времени даже ознакомиться, не то чтобы разобраться.

2.2  Незаинтересованность персонала

Тут причины следующие:
- незнание СМК, когда никто не читал и не разобрался;
- неприятие СМК из-за несоответствия реалиям (написано кем-то без знания дела и очень громоздко и путано);
- неприятие СМК в силу навязывания сверху, когда надо начальству, а работнику совсем не надо (известный конфликт верхов и низов);
- большой объем бумажной работы, отвлекающий от основной работы, когда нет специально выделенного человека;
- особенность менталитета – нашему человеку тесно в узких рамках, у него есть жажда творчества, и вот когда имеющаяся система ограничивает в творчестве, происходит подспудное неприятие.

2.3  Формальное внедрение
Этот случай самый ущербный. Здесь и руководство не заинтересовано, и СМК оторвана от реалий, и, соответственно, персонал не заинтересован.

3. Исследование результатов неудовлетворительной работы СМК.

3.1  Неудовлетворительное качество:
- сама конструкция оставляет желать лучшего – ответственность конструкторов;
- техпроцесс не позволяет получить качественный продукт – вопросы к разработчикам (техотдел);
- несоблюдение техпроцесса – вопросы к рабочим, мастерам, технологам;
- не тот материал или комплектующие – вопрос к снабжению.

3.2  Срыв сроков
- несвоевременный заказ, когда время на изготовление меньше производственного цикла – маркетинг, ПДО;
- несвоевременная поставка материалов, деталей, комплектующих – снабжение, смежники;
- простои оборудования – вспомогательные службы;
- увеличение сроков изготовления из-за  слабой организации труда внутри подразделения (нарушение техпроцесса, низкая культура производства, низкая дисциплина труда, ошибки планирования и диспетчирования);
- увеличение сроков изготовления из-за низкого взаимодействия между подразделениями;
- несвоевременная отгрузка – сбыт, транспортная служба.

3.3  Увеличение стоимости
- неверное техническое решение – конструкторы и технологи;
- дорогие материалы и комплектующие -  снабжение;
- высокий процент брака – техотдел, производство;
- увеличение производственного цикла  - сбои внутри подразделений и во взаимодействии между подразделениями.

4. Итак, везде решающую роль играет человеческий фактор. Все сбои происходят от недоработки на том или ином месте. Почему так происходит?

Основная причина – незаинтересованность работника в наилучшем выполнении своих функций.  Как его заинтересовать так, чтобы это стало ему жизненно необходимо. Не кому-то из руководства, а лично ему…

Все эти задачи успешно решает внедрение методики СМК с элементами хозрасчета (СМКЭХ - эсэмкаэха).

№250 Март 2019
тема: строительство
?Новости