Транспорт будущего начинается сегодня: эксперты обсудили стандарты транспортного планирования на конференции ТРАНСНЕТ и НИИАТ

28 апреля 2025 года в Москве в рамках Российской недели общественного транспорта прошла IV ежегодная научно-практическая конференция «Стандарты транспортного планирования», организованная компанией ТРАНСНЕТ совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Стандарты транспортного планирования

Мероприятие собрало более 50 экспертов из крупнейших научных и проектных организаций, представителей бизнеса, органов власти и академического сообщества, включая Комитет по градостроительству и архитектуре г. Москвы, Единый институт пространственного планирования Республики Татарстан, Институт Генплана Москвы, Московский транспортный союз, ведущие университеты (МАДИ, НИУ ВШЭ, МГСУ, ГУУ, РУТ (МИИТ)), институты РАН.

Эволюция TransNet: от версии 2.19 к 2.21 — новые возможности и алгоритмы

Конференцию открыл Владимир Швецов, ведущий научный сотрудник МФТИ и Университета «Сириус», автор программы TransNet. Он представил обновления в программном комплексе TransNet, который активно используется для макро- и микромоделирования транспортных систем.

В своём выступлении Владимир Швецов рассказал о ключевых направлениях развития программной платформы TransNet от версии 2.19 к 2.21. Обновления затронули три основных аспекта: расширены возможности визуализации транспортной сети и результатов моделирования, усовершенствованы инструменты редактирования входных данных и конфигурации модели, а также внедрены более точные и гибкие алгоритмы расчёта, учитывающие поведение различных групп населения, типы застройки, пересадки и расписания.

на конференции

Стратегическое значение

Одной из центральных тем первой сессии стало значение транспортного моделирования в реализации государственной стратегии. Открыл сессию сооснователь «ТРАНСНЕТ» Александр Поляков, выступив с приветственным словом и презентацией о полностью российском ПО TransNet, о его успешных проектах и кейсах. Модератором сессии выступил президент Московского транспортного союза Юрий Юрьевич Свешников.

Стратегическое развитие невозможно без понимания рынка транспортного планирования. Эту важнейшую тему осветил Максим Кудряшов, заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ», выступив с темой «Анализ рынка документов транспортного планирования». Спикер подчеркнул, что транспортное моделирование является одним из инструментов транспортного планирования. Эксперт отметил и об отсутствии требований к транспортным моделям, к структуре и полноте исходных данных, необходимых для разработки транспортных моделей.

Не менее важной темой было освещение транспортного моделирования как инструмента устойчивого планирования городов, с которой выступил руководитель отдела спец. задач, Инновационный центр «Безопасный транспорт» ГКУ ЦОДД.

Константин Трофименко (НИУ ВШЭ) подробно рассказал о применении транспортных моделей в системах цифровых двойников городов, а Нина Данилина (НИУ МГСУ) затронула проблему нехватки методических стандартов в образовательной сфере и важность развития науки о транспорте как самостоятельного направления в градостроительстве.

участники конференции

Методики, данные и геоаналитика

Во второй сессии обсуждались методические подходы и стандарты в области транспортного планирования. Дмитрий Немчинов (Комитет по градостроительству и архитектуре Москвы) представил методику оценки продолжительности перегрузки участков улично-дорожной сети по средней скорости транспортного потока, а Игорь Агуреев (ТулГУ) предложил инструменты мониторинга качества транспортного обслуживания населения.

Особое внимание вызвало выступление Петра Бобрика (Институт проблем транспорта РАН), который описал, как массовое распространение СИМ трансформирует пространственную структуру мегаполисов и требует новых подходов к проектированию улиц.

Тема «Использование методик транспортного планирования и прогнозирования в учебном процессе университета» от профессора Государственного университета управления (ГУУ) Алексея Степанова также привлекла внимание гостей и участников конференции. Спикер обсудил тенденции развития транспорта и логистики, его основные элементы развития и сферу образования в транспортной отрасли.

Завершил вторую сессию Александр Савостьянов, генеральный директор АО «ЭТК Плутон», выступив с докладом о принципах отрицательной обратной связи при планировании и построении маршрутной сети и инфраструктуры Горэлектротранс (ГЭТ) (САРЕХ/ОРЕХ).

Big Data и симуляционные модели

Финальная сессия была посвящена опыту применения транспортного моделирования в практике. Представитель ГБУ «Единый институт пространственного планирования Республики Татарстан» Иван Гребенщиков показал, как интеграция TransNet и градостроительных моделей позволяет достигать более точных результатов в планировании.

Владимир Зарубин (ПАО «Вымпелком») поделился практикой использования больших данных сотовых операторов для калибровки моделей транспортного спроса, что позволяет выйти на качественно новый уровень точности и актуальности моделей.

Доклад Андрея Прохорова, технического директора компании «Симетра», был посвящен обоснованию транспортных проектов на основе моделей транспортного спроса. Он основывался на его диссертации 2012 года и современных наработок в рамках RITM³ в части моделирования и машинного обучения.

О роли макромоделировании в транспортном планировании рассказал Олег Васильев начальник мастерской транспортной аналитики Институт Генплана Москвы. Завершил мероприятие Александр Белов с ярким выступлением, посвященным концептуальной модели системы цифрового транспортного планирования и организации дорожного движения, поделившись футуристичным видением развития отрасли.

«Наша задача — выработать единый, профессиональный язык транспортного планирования в России, на основе современных технологий и научного подхода», — отметил Александр Поляков, сооснователь ТРАНСНЕТ, в приветственном слове.

церемония награждения

Также в рамках конференции прошла торжественная церемония награждения сертификатами сотрудников НИИАТ о прохождении курса лекций, практических занятий по моделированию и прогнозированию транспортных потоков и пассажирских потоков на базе программного обеспечения Transnet и повышение квалификации для научных работников НИИАТ. В честь успешного завершения обучения и получения сертификатов, сотрудникам НИИАТ были вручены книги о великих учёных России «Без права на ошибку. 2 сезон. Выше только звёзды», где особое внимание уделяется уникальным изобретениям русских гениев и упоминается передовое ПО TransNet.

Организаторы выражают благодарность всем участникам конференции за активное участие!

До встречи в следующем году!


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№300 Апрель 2025
тема: ТЭК