«Яндекс.Навигатор» запускает обновление для грузового транспорта

Как сообщает 31 июля АЭИ ПРАЙМ, «Яндекс.Навигатор» в ближайшее время запустит навигацию для грузового транспорта с учётом правил и ограничений, регулирующих их движение.

транспорт

«В ближайшее время выйдет обновление «Яндекс.Навигатора», в котором водители грузовиков смогут строить маршруты с учётом правил и ограничений, регулирующих движение грузового транспорта. Новая технология грузовой навигации также будет интегрирована в коммерческий сервис «Яндекс.Маршрутизация», который используют различные бизнесы для управления транспортом и мониторинга доставки», — говорится в сообщении.

В нём уточняется, что в приложении водители смогут указать, что едут на грузовом автомобиле, а также добавить его параметры: длину, ширину, высоту, максимальную разрешённую массу, фактическую массу, нагрузку на ось, грузоподъёмность, прицепы и экологический класс. После того, как водитель добавит параметры грузовика в настройках приложения, «Навигатор» будет строить маршруты с их учётом.

Для запуска грузовой маршрутизации Яндекс изучил больше 10 тысяч километров дорог в Москве и области и научил алгоритмы Навигатора понимать, где можно ехать на грузовике. Для сбора информации использовали снимки дорог, которые в том числе делают сами пользователи с помощью мобильного приложения «народной карты».

В прошлом году «Навигатор» научился различать жилую зону и зону «грузового каркаса» в столице. Сейчас Яндекс значительно расширяет функционал для профессиональных водителей грузовиков.

На старте грузовая навигация будет доступна в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области. Постепенно грузовая навигация появится и в остальных регионах России.

Как отмечается в сообщении, на грузовую навигацию большой запрос от профессиональных водителей. По оценкам компании, в России около 6,5 миллиона различных грузовых автомобилей, из них в Москве и области — около 700 тысяч. Кроме того, добавление грузовой навигации в логистическую платформу «Яндекс.Маршрутизация» позволит усовершенствовать алгоритмы и привлечь новых клиентов.

До сих пор большая часть планирования маршрутов грузового транспорта, на который распространяются различные ограничения, выполнялась в ручном режиме штатными логистами компаний. «С добавлением полноценной грузовой навигации мы сможем автоматизировать этот процесс и выполнять его с помощью алгоритмов — такая оптимизация может снизить транспортные расходы до 25%», — говорится в сообщении.

№263 Август 2020
тема: безопасность