Производители продуктов просят помощи

Российские производители продуктов питания попросили ввести мораторий на скидки и промоакции в магазинах. Сообщение об этом появилось на портале NEWSru.com.

продукты

Авторы обращения - несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали коллективное письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке. В числе предложений - мораторий на промоакции и продажу товаров со скидками, которые служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей. По мнению производителей, сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму. Но насколько своевременна эта просьба? Ведь ещё в июне прошлого года сообщалось, что в условиях падения доходов населения и конкуренции розничных сетей более 50% россиян приобретают товары только со скидками, и отказаться от них по ряду причин не получается. Сейчас же тем более, из-за коронавируса и введения нерабочего режима, доходы россиян упали ещё больше.

Также авторы письма просят закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. При этом крупнейшие российские ритейлеры ещё 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров. Так «Магнит» не применяет штрафы при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков, а у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекрёсток» и «Карусель») действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции. Кроме того, крупнейшие ритейлеры обнулили торговую наценку на некоторые социально значимые товары.

Помимо вышеизложенного, отраслевые объединения предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. В 2020 г. на эти цели запланировано 19,6 млрд руб., или 7% от всей госпрограммы на 2020 г., равной 283,6 млрд рублей. Эти средства аграрии обычно берут на покупку кормов, ветпрепаратов, ГСМ и минудобрений. Максимальная ставка льготных кредитов составляет 5%: ранее удавалось получать кредиты под 2-3%, но банки уже повышают ставки. В итоге бизнесу не хватает оборотных средств, и таких кредитов может понадобиться больше. Поэтому авторы письма просят рассмотреть возможность снижения максимальной ставки до 2% и увеличения лимита на одного заёмщика. В Сбербанке и Россельхозбанке отмечают, что снижение ставки до 2% не позволит покрывать риски, поэтому необходимо пересматривать программу льготного кредитования Минсельхоза или же компенсировать банкам дополнительные издержки.

Также производители продуктов просят отказаться от дополнительных требований к бизнесу и не распространять систему цифровой маркировки на производителей молочной продукции и бутилированной воды. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 г., по маркировке воды эксперимент идёт с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков полагает, что эксперимент необходимо приостановить, пока ситуация с коронавирусом не нормализуется, поскольку маркировка приведёт к дополнительным затратам для бизнеса. Подробнее


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк