Всероссийский Продфорум даёт ответы на актуальные вопросы отрасли
В «Экспоцентре» с 6 по 9 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2024» проходит Всероссийский Продфорум – ежегодное крупное конгрессное событие для продовольственного рынка России. Организаторы – «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум».
Программа Продфорума включает шесть главных конференций для поставщиков продуктов питания: «Поставщик в сети», «Входим в сети», «Собственная торговая марка-2024», «Продажи продуктов через маркетплейсы», «Экосистема продовольственного бренда», «Маркетинг и реклама». В мероприятиях принимают участие закупщики федеральных и региональных розничных сетей, производители и поставщики продуктов питания и упаковки. Участникам предоставляется уникальная возможность напрямую выстроить между собой эффективный бизнес-диалог и получить от ведущих экспертов ответы на актуальные вопросы развития производства и торговли.
Масштабность экспертного обсуждения наглядно проявилась с самого первого дня работы форума. В тематическом блоке «Поставщик в сети» состоялась экспертно-аналитическая сессия «Карта продовольственного рынка 2024-2025: ключевые изменения продовольственной корзины, расстановка сил в период консолидации ритейла».
Выступившие эксперты подвели итоги 2023 года, которые, по их мнению, необходимо учесть поставщику в 2024 году для роста продаж. Были, в частности, названы такие перемены, как переход с йогурта на кефир и еще порядка 13 изменений в продуктовой корзине, а также мимикрия брендов и меняющиеся предпочтения современного покупателя, которые влияют на стратегию продаж.
Планы торговых сетей на текущий год, ввод новых правил и развитие новых форматов работы с поставщиками были рассмотрены на брифинг-сессии. А последовавшая за ней экспортная сессия сконцентрировала внимание аудитории на продуктовом экспорте 2024-2025 гг. и новых возможностях для российских поставщиков по выводу своей продукции на зарубежные рынки в условиях ограничений и санкций. Еще одна – экспертная сессия «Поставщика в сети» была посвящена каналам дистрибьюторских продаж.
Перед профессиональной аудиторией следующего тематического блока «Входим в сети» выступили бизнес-консультанты и эксперты-практики в сфере ритейла и управления ассортиментом. Они постарались представить портрет лучших продуктов в 2024, рассказали о требованиях к продуктам-бестселлерам в сетях со стороны потребителей и рынка, а также поделились лайфхаками, способными помочь поставщику добиться выгодных условий в переговорах с закупщиком.
На сессиях раздела «Собственная торговая марка-2024» речь шла об особенностях работы сетей и поставщиков под частной маркой в 2024 году, трансформации категорий частных марок, инструментах увеличения продаж СТМ в результате работы поставщика и ритейлера, о развитии СТМ под влиянием изменения потребительского поведения и других важных аспектах взаимодействия поставщиков с сетями розничной торговли.
Представители крупных торговых онлайн-площадок, эксперты в области продакт-менеджмента и создания продуктовых интернет-магазинов ответили на наболевшие вопросы поставщиков в ходе аналитических сессий тематического блока «Продажи продуктов через маркетплейсы». Были, в частности, проанализированы тренды в потреблении флагманских категорий продуктов питания на онлайн-полках в 2024 году и тенденции онлайн-потребления продуктов питания в регионах России.
Ключевыми темами раздела «Экосистема продовольственного бренда» стали масштабирование брендов для производителей и поставщиков продуктов питания в реалиях 2024 года, управление системой малого и среднего предпринимательства, формат упаковки продовольственных товаров с учетом современных потребительских предпочтений и спроса.
Завтра, в заключительный день работы Продфорума и выставки пройдут сессии и воркшопы тематического блока «Маркетинг и реклама». Их проведут ведущие маркетологи пищевой промышленности, специалисты по медийной и интернет-рекламе. Они расскажут о рычагах для запуска стабильного покупательского потока на онлайн- и оффлайн-площадках, доступных инструментах по мониторингу и анализу конкурентов, поделятся лайфхаками для маркетологов продовольственных компаний.
Работу Всероссийского Продфорума дополняет организованный «Экспоцентром» и КВК «Империя Форум» для розничных компаний Центр Розничных Сетей. Там для представителей розницы проходит цикл обучающих семинаров. Их проводят более 20 экспертов-практиков в области магазиностроения, разработки форматов и концепций розницы, маркетинга и ритейл-дизайна, а также специалистов по коммерческим переговорам. На семинарах анализируются изменения рынка товаров повседневного спроса, даются рекомендации по оптимизации бизнес-процессов продуктовой розницы и формированию гибкой стратегии ритейлера.
Традиционно большим спросом на выставке пользуется и Центр Закупок Сетей™. Он предлагает эффективный формат для проведения прямых переговоров о поставках товаров между поставщиками продовольствия и напитков с руководителями отделов и коммерческими директорами более 100 федеральных, региональных и локальных розничных сетей.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»