Тренд на быстрое трудоустройство: более половины людей в ЦФО находят новую работу за месяц и меньше

По наблюдениям Авито Работы, на рынке труда наблюдается устойчивый тренд на ускорение найма. Многие процессы автоматизированы, что позволяет сократить число собеседований и общее время поиска работы и сотрудников. Больше половины (55%) людей в ЦФО уже устраиваются на новую работу за месяц или быстрее — за пару недель. При быстром найме важно не ошибиться с выбором. Стало известно, что помогает соискателям в принятии уверенного решения.

Сколько собеседований отделяет от работы мечты

В быстром найме заинтересованы и работодатели, и сотрудники. Для этого обе аудитории чаще обращаются к онлайн-платформам, где найти работу или персонал можно быстро и эффективно. Помогают различные HR-Tech решения, автоматизирующие найм и в итоге сокращающие цикл подбора. Автоматизация выгодна и соискателям, так как позволяет устроиться на работу в считанные дни или недели. Это подтверждают результаты исследования Авито Работы: в ЦФО 26% людей находят работу меньше, чем за две недели, 17% — за месяц, 12% — за 2-3 недели.

Кроме того, заметен тренд на сокращение числа собеседований, поскольку многие процессы также перетекают в онлайн. Например, с помощью чат-ботов можно оперативно уточнить у кандидата ключевую информацию и на её основе быстро оценить, насколько тот подходит работодателю. Так, 48% людей в ЦФО при трудоустройстве проходят от одного до двух собеседований.

У 20% людей в Москве были случаи приёма на работу без собеседований. В первую очередь, это касается работников физического труда. При найме квалифицированных специалистов некоторые этапы интервью могут заменяться другими форматами: онлайн-тестами, выполнением заданий, решением кейсов и т.д.

Во всеоружии: как люди готовятся к собеседованиям

Две трети людей заранее готовятся к собеседованиям. По данным исследования Авито Работы, в ЦФО пользуются следующими лайфхаками: изучение информации о компании (35%), консультации с другими людьми (25%) и анализ отзывов о работодателе (26%). Тщательный сбор данных необходим, чтобы принять более уверенный выбор, и онлайн-платформы помогают соискателям упростить этот процесс. Например, когда человек видит бейдж «Компания проверена» на Авито Работе, то может быть уверен в благонадежности предприятия.

Молодёжь в возрасте от 18 до 25 лет по России при подготовке к интервью чаще уделяет внимание презентации профессиональных навыков, сбору рекомендаций и портфолио (22%). Это связано как с тем, что среди молодой аудитории высока доля представителей креативных профессий, так и с желанием продемонстрировать имеющийся опыт с лучшей стороны.

«Мы наблюдаем устойчивый тренд на ускорение найма. Он выражается в том, что работодатель может отобрать кандидатов, провести индивидуальные или групповые собеседования и сделать предложение о трудоустройстве буквально за несколько дней. Ситуация учитывает и желание соискателей получить стабильную работу в сжатые сроки. При быстром найме важно не ошибиться с выбором. Например, значок «Есть мнения о работодателе» на платформе Авито Работа помогает узнать, что думают о компаниях их бывшие и настоящие сотрудники. Опираясь на него, соискатели могут принять более взвешенное решение, а работодатели — привлечь больше откликов, ведь положительная репутация компании играет важную роль», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Материалисты и идеалисты: почему люди меняют работу

За последние полгода-год работу в ЦФО искали 14% людей, 23% — более трёх лет назад. Люди чаще меняли работу из-за заработной платы (34%) и отсутствия перспектив карьерного роста (14%). Но не все ограничивались материальными причинами. 21% респондентов уходили на новое место ради перемен, 12% — в поисках более интересных задач.

Онлайн-опрос был проведен в декабре 2022 года, в нём приняли участие 10 000 респондентов старше 18 лет из разных регионов России.

Пресс-служба Авито Работы


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№281 Ноябрь 2022
тема: тэк