Найти и не потерять: как завод удерживает дефицитных специалистов

На 7%, по данным портала hh.ru, с августа по сентябрь вырос спрос на представителей рабочих специальностей, а вот количество соискателей осталось прежним. Такой перекос характерен для российского рынка труда, где уже не первый год заметен недостаток синих воротничков, особенно высокой квалификации. Поэтому предприятия ищут и находят возможности удержать сотрудников и привлечь молодёжь. При этом высокие оклады — не главный аргумент. Социальная составляющая, особенно возможность повышения квалификации, может быть решающим доводом для корпоративной верности.

На одном из системообразующих для промышленной Калужской области предприятий, обнинском заводе холдинга «Венталл», ведущего российского производителя металлоконструкций для гражданского и промышленного строительства, так же как и в других подобных организациях, вакансии есть. И это наиболее востребованные сегодня в отрасли специальности: сварщики, маляры, мастера автоматических процессов, станочники, особенно фрезеровщики. Поэтому кадровая политика состоит не столько в поиске, сколько в подготовке молодых кадров и расширении их профессиональных возможностей.

Людмила Седельникова, заместитель директора холдинга «Венталл»«У нас разработана собственная система повышения квалификации, — говорит Людмила Седельникова, заместитель директора холдинга «Венталл». — Мы отслеживаем ребят буквально с первого курса колледжа: они проходят на заводе практику, получают знания непосредственно от работников в цеху, осваиваются на производстве. По окончании учёбы, когда выпускник направляется к нам, он продолжает повышать уровень под руководством опытного наставника. Если рабочий хочет развиваться в профессии, мы обеспечиваем обучение и аттестацию с получением более высокого разряда и, соответственно, с дальнейшим ростом заработной платы. За последнее время это стало трендом: интерес к повышению квалификации вырос примерно на 30 %, чему мы рады. Ведь заводу крайне нужны такие специалисты, мы их очень ценим. При желании дальнейшего обучения, например в профильном вузе или втузе, мы это также готовы обеспечить».

Дополнительным аргументом в пользу работы на заводе является социальная поддержка, в том числе нестандартная, связанная с текущими событиями. За ушедшими по причине мобилизации сохраняются рабочие места, а самим мобилизованным и их семьям оказывается материальная поддержка, о них заботятся и им помогают, в том числе неформально.

«Мы, как и другие калужские предприятия, стараемся оказывать помощь людям в этой ситуации, — объясняет Людмила Седельникова. — Обнинский бизнес собрал более 10 млн рублей для наших добровольцев и мобилизованных. И это не только для работников: например, завод получил благодарность обнинской администрации за помощь семье мобилизованного, который к нам отношения не имеет. Кроме того, мы надеемся, что он придёт к нам на работу по возвращении, ведь место для него обязательно найдётся!».

Справка о холдинге «Венталл»

Холдинг «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций с 1991 года, является лидирующим производителем металлоконструкций для строительства зданий различного назначения, мостовых сооружений и занимает одно из ведущих мест в сфере изготовления сэндвич-панелей и профлистов в России.

Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в Обнинске (Калужская область), Щёкине (Тульская область), Шахтах (Ростовская область) и Нижнекамске (Республика Татарстан), имеют набор уникальных возможностей и позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени.

Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого многолетним опытом.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк