На автозаводе «Москвич» возобновили серийную сборку автомобилей

Мэр Москвы Сергей Собянин и вице-премьер правительства, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 23 ноября запустили серийную сборку автомобилей на заводе «Москвич», сообщает в среду пресс-служба мэрии и правительства столицы. В церемонии запуска также принял участие генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, как руководитель предприятия, ставшего главным партнёром московского автозавода в этом проекте.

«Москвич»

Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал «Москвич-3». Данный автомобиль представляет собой востребованную в крупных городах модель кроссовера — сравнительно большого и при этом достаточно компактного, комфортного и экономичного транспортного средства, предназначенного для ежедневных поездок на работу и по личным делам как в одиночестве, так и всей семьей.

Следуя современной международной классификации, модели возрождённого бренда «Москвич» будут иметь цифровые коды, указывающие на размер автомобиля и его старшинство в семействе. В зависимости от модификации коды могут содержать дополнительные буквенные индексы. Например, индекс «е» будет означать электромобиль.

Пресс-служба мэрии и правительства Москвы напоминает, что в марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок. Бывший владелец не оставил ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. При этом сохранились долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021-й — 691 миллион рублей, которые правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником «Москвича».

Ранее на протяжении многих лет группа «Рено» целенаправленно избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. Поэтому производство автомобилей на «Москвиче» пришлось начинать фактически с нуля.

«Не прошло и шести месяцев, мы запускаем завод, который в своё время “Рено” оставило и ушло с российской площадки. Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится. Но на самом деле это стало ещё одним стимулом к возрождению производства. Москва сегодня запускает выпуск новой модели под старым брендом “Москвич”. Это, конечно, историческое событие», — отметил в своей речи, произнесённой на запуске линии по сборке «Москвича 3» Сергей Собянин.

Сразу выпускать полностью российские автомобили сегодня невозможно: в первую очередь потребуется разработка собственной современной универсальной платформы и создание производства ключевых отечественных автокомпонентов. По словам московского градоначальника, пока завод будет заниматься крупноузловой сборкой машин, но через несколько лет на нём планируют выпускать автомобили уже на собственной платформе.

«Более того, это будет электромобиль, потому что у Москвы большой опыт в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. Все больше и больше на улицах столицы электротранспорта, электромобилей. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города», — цитирует мэра Москвы его пресс-служба.

Сергей Собянин поблагодарил за поддержку проекта президента России Владимира Путина, министерство промышленности и торговли РФ и лично Дениса Мантурова, а также коллектив КамАЗа.

Денис Мантуров назвал решение о сохранении автомобильного производства в Москве справедливым, правильным и ответственным.

«Мы, конечно, сначала были крайне удивлены решению “Рено”, которое долгие годы развивало эту площадку, и исторически здесь всегда производились автомобили. Но быстро принятое решение совместно с Москвой, с КамАЗом позволило в очень короткие сроки найти технологические решения, которые позволят произвести уже в этом году 600 автомобилей, из которых 200 будут электрические и 400 — на двигателе внутреннего сгорания», — сказал он.

По словам министра и вице-премьера, сделать полностью независимым технологически новое производство планируют к 2027 году. В ближайшее время от завода ждут предложений по расширению специнвестконтракта, в котором обозначат технологические условия и модельный ряд автомобилей. «Это даст возможность получать преференции для “Москвича”, для того чтобы участвовать в программе поддержки спроса, которую государство будет продолжать в последующие годы», — добавил Денис Мантуров.

Для скорейшего начала работы по запуску производства «Москвича 3» правительство Москвы заключило соглашение о технологическом сотрудничестве с ПАО «КамАЗ» — давним и надёжным партнёром по реализации проектов в городском транспорте, крупнейшей компанией России в области автомобилестроения. Компания имеет успешный опыт антикризисного управления, а также крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объёмов локализации. Благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе ПАО «КамАЗ» находится в числе отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича».

Гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин выразил уверенность, что выбранные для производства модели, производимые московским автозаводом, будут интересны российскому потребителю, поскольку они адаптированы под отечественный рынок.

«Я считаю, действительно в стране важно было после ухода всех брендов с нашего рынка восстановить производство легковых автомобилей. И мы хоть уже не занимались этим, но оказали нашему основному партнёру, правительству Москвы, технологическую поддержку в создании проекта этого бизнеса», — отметил он.

Внешний вид «Москвича-3» отличается геометрическими линиями кузова и современной светодиодной оптикой с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней. Это компактный кроссовер длиной 441 сантиметр, шириной 180 сантиметров и высотой 166 сантиметров с колесной базой 262 сантиметра и просторным салоном с комфортабельными эргономичными сиденьями. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра, 150 лошадиных сил, 210 ньютон-метров) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль оснащается цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также камерами кругового обзора и электрическим люком.

В массовую продажу в столице и регионах Центрального федерального округа новый городской кроссовер «Москвич-3» поступит уже в декабре 2022 года.

Запуск выпуска нового полностью отечественного автомобиля планируется провести в три этапа.

На первом этапе (ноябрь — декабрь 2022 года) автозавод приступит к крупноузловой сборке (DKD) автомобилей «Москвич-3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Параллельно идёт разработка собственной универсальной платформы российского электромобиля, а также работы по организации выпуска ключевых автокомпонентов.

На втором этапе (2023 год) одновременно с DKD будет начата мелкоузловая сборка (CKD), а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого количества российских поставщиков автокомпонентов (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы).

На третьем этапе на «Москвиче» начнут производство собственного электромобиля из важнейших российских компонентов на универсальной платформе (батареи, двигатели и редуктор).

В это же время для обеспечения производства в Печатниках при участии ОАО «Российские железные дороги» создадут один из крупнейших на Центральном транспортном узле транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Южный порт». Реализация этого проекта будет проходить поэтапно:

— 2023–2024 годы (первая очередь) — обустройство контейнерной и универсальной площадки для тяжеловесных грузов, начало работы ТЛЦ «Южный порт»;

— после 2025 года (вторая и третья очереди) — строительство складского комплекса (крытый склад для тарно-штучных грузов и погрузо-выгрузочная зона на территории завода «Москвич»).

Заезд поездов на грузовую станцию Москва — Южный порт планируется осуществлять без ущерба для графика движения Московских центральных диаметров (МЦД) и пригородных поездов. В первые годы основную загрузку ТЛЦ обеспечит завод «Москвич», который возобновляет сборку автомобилей. После выхода на проектную мощность ТЛЦ «Южный порт» сможет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год, будет создано около 1,5 тысячи рабочих мест.

В 2022–2024 годах на автозаводе «Москвич» планируются следующие объёмы производства:

— до конца 2022 года — 600 автомобилей, в том числе 400 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и 200 электромобилей;

— в 2023 году — 50 тысяч автомобилей, в частности 10 тысяч единиц с электродвигателем;

— в 2024 году — 100 тысяч единиц, среди них 20 тысяч авто с электродвигателем. Половина этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой сборки, вторая половина — по технологии мелкоузловой сборки.

Для сбыта и технического обслуживания автомобилей «Москвич» уже сейчас формируется собственная дилерская сеть. В октябре прошел приём заявок на получение статуса официального дилера. За три недели поступило 340 анкет из 23 городов России, по итогам выберут партнёров, которые откроют 40 первых дилерских центров. Ожидается, что в первые годы основным регионом сбыта электромобилей станет Центральная Россия.

В частности, по программе «Энергия Москвы» в городе установили 134 зарядные станции, зарядка для пользователей бесплатна через приложение «Московский транспорт». Собственные станции зарядки электротранспорта активно создают торговые центры и другие объекты притяжения автомобильного трафика. Ежегодно только в Москве будут устанавливать 150–200 зарядных станций.

Значительный спрос на продукцию «Москвича» обеспечит и городской транспорт Московского региона (такси и каршеринг) с ежегодной потребностью 40–50 тысяч машин.

 Власти столицы уверены, что благодаря возрождению завода «Москвич» город станет российским центром разработки и производства электротранспорта. Развитие московского кластера электромобилестроения обеспечит создание около 40 тысяч рабочих мест — на головном предприятии и предприятиях — производителях автокомпонентов в Москве и других регионах России.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№281 Ноябрь 2022
тема: тэк