В Вятке состоялось заседание выставочного комитета ТПП РФ

Сегодня состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Кировской области при поддержке Союза «Вятская торгово-промышленная палата».

выездное заседание Комитета ТПП РФ

В заседании приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин, президент Союза «Вятская ТПП», член Комитета ТПП РФ Андрей Усенко, председатель Комиссии РСПП по выставочной и конгрессной деятельности, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков, генеральный директор ВО «Пермская ярмарка», член Комитета ТПП РФ Сергей Климов, председатель Правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России», член Комитета ТПП РФ Геннадий Дрожжин, специалисты и эксперты отрасли. Модератором выступил заместитель председателя Комитета ТПП РФ по ВЯиКД, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Сергей Селиванов.

В начале заседания по видеосвязи к собравшимся обратился вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

Главной темой заседания стала «Роль конгрессно-выставочной деятельности в развитии экономики регионов России». Были рассмотрены вопросы совершенствования специализированной конгрессно-выставочной инфраструктуры в регионах, первые шаги реализации «дорожной карты» поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года, роль территориальных ТПП как акселератора конгрессно-выставочной деятельности и деловой активности в регионе и другие вопросы.

Алексей Вялкин в основном докладе ознакомил с текущей ситуацией развития конгрессно-выставочной отрасли в России. Сегодня в отрасли работают порядка трех тысяч компаний, половина из них – индивидуальные предприниматели. При этом 80% выручки от их деятельности приходится на Москву и Московскую область. Это связано прежде всего со слабой конгрессно-выставочной структурой в регионах. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск и Уфа располагают крупнейшими специализированными выставочными комплексами, которые составляют 80% всех выставочных площадок страны.

 Вопросы развития отрасли в регионах всегда имели большое значение, продолжил Алексей Вялкин. Статистика говорит о том, что большая часть деловых мероприятий сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Объем столичного рынка конгрессно-выставочных услуг составляет 73%, а на долю всех остальных субъектов РФ приходится всего 27%. «Экспоцентр» всегда оказывал помощь в развитии регионального выставочного бизнеса и разработал методические рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации типовых региональных выставочно-конгрессных комплексов. Кроме того, «Экспоцентр» заключил с рядом региональных ТПП договора о сотрудничестве, направленные на поддержку и развитие выставочной отрасли.

Участники заседания подчеркивали, что конгрессно-выставочная деятельность является драйвером развития территорий, инструментом продвижения отечественной продукции и услуг, повышения деловой и инвестиционной активности, содействия импортозамещению. Для региональных производителей и поставщиков услуг участие в крупных конгрессно-выставочных мероприятиях является эффективным инструментом поиска новых партнеров и выхода на новые рынки.

В ходе заседания обсуждались возможности и преимущества, которые может получить регион от инвестиций в выставочную отрасль и проведения у себя федеральных и международных выставок, конгрессов и форумов. Говорили о роли государства в этом вопросе. Приводили яркие, успешные примеры развития конгрессно-выставочной деятельности в Казани, Екатеринбурге, Владивостоке.

Трансляция заседания 

Пресс-служба АО «Экспоцентр»


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№280 Октябрь 2022
тема: строительство