Михаил Мишустин провёл в Воронеже совещание о развитии гражданского самолётостроения

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Воронежскую область 20 января посетил филиал ПАО «Ил» – ВАСО Объединённой авиастроительной корпорации, сообщает пресс-служба кабмина.

совещание о развитии гражданского самолётостроения

Премьер-министр ознакомился с цехом окончательной сборки, где сейчас находятся самолеты типа Ил-96, пообщался с работниками завода и провёл совещание о развитии гражданского самолётостроения и обновлении парка самолётов гражданской авиации. В ходе совещания председатель правительства заявил: «Наша цель – увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны как минимум до 30% за следующие девять лет. Важно, что перспективные российские разработки обладают очень хорошим потенциалом». В совещании приняли участие руководители крупнейших корпораций и холдингов страны, которые участвуют в программах кооперации по созданию современных самолётов. «Это хорошая возможность нам всем предметно поговорить о текущем состоянии и перспективах развития самолётостроения. Такое поручение нам давал президент, который провёл целый ряд отраслевых совещаний по реализации ключевых проектов в этой области. Он неоднократно говорил о необходимости связать территорию страны и, конечно, в первую очередь обеспечить наших граждан высококачественными услугами нашей авиации с использованием именно произведённых в стране самолётов», - сказал Михаил Мишустин, открывая совещание.

Среди ключевых задач, обозначенных премьер-министром, – наращивание доли российских самолётов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% за следующие девять лет. При этом темпы строительства гражданских воздушных судов в России через пять лет должны превысить сто единиц техники в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединённой авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году. «Важно, чтобы российские самолеты были и надёжными, и конкурентоспособными. Это ещё одна из стратегических задач, которая была поставлена перед нами президентом. Необходимое финансирование выделяется. В рамках государственной программы развития авиационной промышленности в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей», – заявил Михаил Мишустин.

Председатель правительства отдельно отметил достижения Воронежского авиазавода.

«Только что мы посмотрели новейшие достижения современной отечественной промышленности. В том числе – целый ряд инновационных решений в области сверхзвуковой пассажирской техники. Это прорывные технологии, которые в ближайшее время кардинально изменят, на мой взгляд, представления человечества о качестве полётов.

Разработчики и производители российских самолётов ведут масштабную работу в области бортовых систем и оборудования, отвечающих самым современным требованиям, и значительно продвинулись в этом направлении. Мы сегодня видели целый ряд инновационных решений, о которых ещё около пяти лет назад и не предполагали думать.

Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих, пока не имеющих отечественных аналогов. Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения. А также не допустить в дальнейшем производственные сбои из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний, как, например, это произошло несколько лет назад, когда ввели торговые ограничения на поставки к нам композитных материалов для крыла новейшего среднемагистрального отечественного самолёта МС-21, который мы сейчас видели. Мы их научились делать сами, и уже на сегодняшний день подтверждаем: то, что делаем мы, по целому ряду параметров лучше зарубежных аналогов, которые использовались до полного импортозамещения

С основным докладом выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Он рассказал о ходе реализации ключевых гражданских программ.

По итогам совещания Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов господдержки гражданского авиапрома, направленных на обновление парка авиакомпаний. Ещё одно поручение коснулось разработчиков отечественных компонентов. «Минпромторгу нужно вместе с коллегами из Ростеха провести комплексный анализ, инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими изделиями как для МС-21, так и для Superjet. «Пожалуйста, оцените готовность разработчиков и изготовителей к серийным поставкам таких компонентов и оборудования - с учетом количества, необходимого для организации планового производства самолетов, и, самое главное, системы послепродажного обслуживания», – заключил премьер-министр, обращаясь к участникам совещания.

Кроме того, как сообщил в ходе совещания заместитель министра промышленности Олег Бочаров, новые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М ,первые образцы которого собирают на Воронежском авиазаводе, позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35. По словам замминистра, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т. Первый опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил 96-400М сейчас находится в цехе окончательной сборки воронежского авиазавода. В течение 2022 года запланирован первый полет самолета и начало летных испытаний. Ил 96-400М — модернизированная версия Ил 96-300, чей парк самолетов успешно эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия» (ФГБУ «СЛО „Россия“», перевозит первых лиц государства, подчиняется управделами президента РФ). Модернизация включает удлинение фюзеляжа, обновление систем и оборудования, установку более мощных двигателей, отечественного пилотажно-навигационного оборудования. Сейчас в производстве в разной степени готовности на воронежской площадке находятся два воздушных судна.

Воронежский авиазавод – единственное предприятие в стране, которое обладает компетенциями по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Сейчас проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО. Также предприятие участвует в кооперации по другим гражданским программам ОАК: SSJ100, МС-21, Ил-114, – производя отдельные агрегаты: пилоны, мотогондолы, элементы хвостового оперения и крыла. Председателю правительства продемонстрировали широкую кооперацию российских производителей авиационных систем и оборудования, многие из которых входят в Госкорпорацию Ростех.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

точка опоры


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№276 Апрель 2022
тема: тэк