Каменная вата помогает столичной подземке снизить уровень шума

В начале сентября в столице прошла презентация поезда «Москва-2020», в котором уровень шума будет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями. Ожидается, что уже к 2023 году транспортный парк метрополитена будет на 80% состоять из таких составов. Помимо этого, в ближайшие три года столичная подземка станет в два раза больше — планируется построить еще 55 станций и шесть электродепо. Одна из задач, которую ставят при реализации этих проектов — обеспечить безопасность и защиту от шума для пассажиров и сотрудников метрополитена.

метрополитен

Повысить акустический комфорт в метро помогут новые перегонные тоннели, построенные по технологии LVT, т.е. поглощающие вибрации и шумы от транспорта. Проблема актуальна, так как сегодня шум в метро достигает 95 дБ, что ненамного меньше звука от современного реактивного самолёта. Для сравнения, по санитарным нормам, допустимый уровень шума, который не вредит слуху – 55 дБ днём и 45 дБ ночью.

Если защита от шумовых загрязнений относительно новый тренд, то вопросам пожарной безопасности уделяется внимание не первый год. Установлено, что гибель людей чаще происходит не от самого огня, а от отравления дымом или обрушения. А замкнутое пространство – идеальное условие для быстрого распространения как огня, так и продуктов горения, способных быстро нанести вред здоровью людей. Избежать таких ситуаций позволяет использование негорючих звукоизоляционных материалов и огнезащиты из каменной ваты, волокна которой выдерживают более 1000°C.

Именно поэтому при строительстве станций столичного метрополитена используются только сертифицированные негорючие экологичные строительные материалы. Показательным примером может стать станция метро «Некрасовка» при строительстве которой применялась огнезащита вентиляции ROCKWOOL  ALU1 WIRED MAT и защита металла CONLIT SL, обеспечивающие предел огнестойкости конструкций до 240 минут.

ROCKWOOL

При реконструкции действующих станций для повышения безопасности также используют каменную вату. Так, вестибюли станций «Площадь революции», «Нагатинская» и «Каширская» утеплены плитами РУФ БАТТС В ОПТИМА и РУФ БАТТС Н ОПТИМА, которые созданы для экстремальных условий эксплуатации с повышенными нагрузками. При проведении строительных работ на существующих станциях важно, что огнезащита каменной ватой снижает нагрузку на бетонные конструкции и продлевает их срок службы.

«Модернизация инфраструктуры и работы по звуко- и виброизоляции метро позволяют защитить от шумового загрязнения пассажиров и сотрудников метрополитена. Выбор строительных материалов играет не последнюю роль. Например, решения из каменной ваты благодаря волокнистой структуре имеют высокие показатели по звукопоглощению. Еще один важный аспект – негорючесть. Такие материалы станут эффективной преградой на пути распространения огня в случае чрезвычайной ситуации, и обеспечат качественную тепло- и звукоизоляцию строительной конструкции на долгие годы», – комментирует Наталья Жданова, менеджер по развитию продуктов и обучению компании ROCKWOOL.

Пресс-служба ROCKWOOL

№261 Август 2020
тема: энергетика