Российские беспилотники набирают обороты

В среду, 16 сентября в России были проведены демонстрационный полёт реактивного беспилотного летательного аппарата «Дань-М» и первая коммерческая перевозка груза на беспилотном авто.

беспилотник

Первый демонстрационный полёт реактивного беспилотного летательного аппарата «Дань-М», укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати, провёл в среду Фонд перспективных исследований. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». Испытания прошли в Астраханской области. Об этом 16 сентября сообщила пресс-служба Фонда.

«Полет «Дань-М» с взлётной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утверждённому полётному заданию. Продолжительность полёта составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более 2 тысяч метров», - сказали в пресс-службе.

Как пояснили в пресс-службе Фонда, МГТД-125Э является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта «Тантал», при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены аддитивным способом из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ.

«Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства», - отметили в пресс-службе.

Двигатель разработан в рамках проекта «Тантал». Это не единственный, но самый мощный двигатель этого проекта. В семейство вошли двигатели тягой 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Проект стартовал в ноябре 2015 года.

Беспилотная «ГАЗель»

В тот же день была проведена первая коммерческая междугородняя перевозка груза на беспилотном автомобиле. Об этом официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев рассказал ТАСС, уточнив, что почти тонна овощей была перевезена из Владимира в Москву. Представитель «Автонет» подчеркнул, что беспилотный автомобиль прошёл сертификацию в соответствующем институте и инженер-испытатель был полностью подготовлен.

«Доставка проходила в ночное время, когда трафик был минимальным. Беспилотная «ГАЗель» проехала в автономном режиме свыше 240 км. За рулем машины находился инженер, который следил за дорогой», — цитирует Федосеева ТАСС.

По его словам, стоимость доставки составила 1,5 тыс. рублей, включая гонорар инженера.

При этом Федосеев подчеркнул, что без специалиста перевозка стоила бы меньше 1 тыс. рублей, однако международная конвенция 1968 года обязывает, чтобы за рулем любого транспортного средства находился человек.

12 августа стало известно, что Томская область станет первым экспериментальным регионом России, где в 2021 году начнут испытания грузовых беспилотников.

№261 Август 2020
тема: энергетика