Рустам Гильфанов: «Стартапам нужны менторы»

IT-стартапы часто привлекают менторов на начальных стадиях работы, чтобы себя «усилить». Вместе с IT-бизнесменом и инвестором Рустамом Гильфановым разбираемся, как работает современный менторинг и где найти идеального ментора. 

Рустам Гильфанов

Ментор — это большой профи 

У ментора есть знания, большой опыт, насмотренность и, конечно, время. Он смотрит на ситуацию со стороны и помогает двигаться вперед, в том числе личным примером. «Важно, что ментор строит долгосрочные отношения для развития своего подопечного, нацелен на его разностороннее развитие. Он эффективно использует инструменты бизнес-тренера и фасилитатора, это такой универсальный солдат», — рассказывает Гильфанов. 

Обычно в обязанности ментора входят помощь в разработке эффективной стратегии развития и бизнес-плана проекта, консалтинг, обучение проведению деловых переговоров и презентаций, помощь в поиске инвесторов. По мнению Рустама Гильфанова, начинающие бизнесмены не всегда могут объективно оценить свои силы или посмотреть на существующие проблемы под другим углом. Ментор же замечает слепые зоны и определяет зоны роста.

Как найти ментора 

В первую очередь, нужно понять, зачем вам нужен ментор. Определитесь с целями, чтобы сделать поиск наиболее точным. 

«Хорошее поле для поиска — это отраслевые конференции, мероприятия и образовательные проекты. Попробуйте найти ментора среди спикеров или участников. Обычно на таких ивентах люди открыты к новым знакомствам. Но важно, чтобы человек вас искренне вдохновлял, был для вас личным мотиватором», — советует Гильфанов.  

Помимо поиска на офлайн мероприятиях, стоит обратить внимание на личные блоги или колонки экспертов, которые вас вдохновляют. Вы всегда можете написать автору, задать вопрос или договориться о консультации. 

Как сделать менторинг эффективным 

Менторинг может быть эффективным при условии, что обе стороны активно работают и выполняют свои договорённости. Наставник должен создавать дружественную атмосферу, чтобы ученик не боялся задавать вопросы на сложные темы, честно отвечать на его вопросы, сохранять общее направление работы и границы наставничества. Ученик же должен быть готов открыто обсуждать свое развитие и достижение запланированных целей. Рустам Гильфанов ссылается на свой опыт и считает, что для успешного менторинга нужно развивать четыре навыка: доверие, активное слушание, понимание своих целей и поощрение. «Вообще, ключевой навык наставничества — это активное слушание, свободное выражение своих мыслей и страхов. Это фундамент доверительных отношений между ментором и менти. Ищите наставника, с которым вы будете чувствовать себя максимально сильным», — советует Гильфанов. 

Менторство — это неформальное общение. Чтобы стать надёжным учеником, Рустам Гильфанов советует выполнять обещания, уважать границы наставника, принимать и исправлять свои ошибки, не разглашать конфиденциальную информацию. Это опыт, который обязательно обогащает обе стороны. 

Краткая биографическая справка 

Рустам Гильфанов — сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор. 

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в маленьком поселке Басим Пермской области в семье военного и учительницы. 

В 2006 году Гильфанов Рустам вместе с партнёрами открывает в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию. Сегодня эта компания — крупнейший разработчик программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов. 

Гильфанов Рустам женат, воспитывает дочь. 


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк