Максим Мельников: биография корпоративного успеха

Переломным для истории этой компании стал год прихода нового гендиректора – 2013. Что удерживает внутри Циан лучших и привлекает новые таланты, рассказал Максим Мельников.

«Верим, что новая жизнь начинается с нас» – это из миссии Циан. Один из бизнес-результатов компании – за пять лет показатель запоминаемости бренда вырос в два раза. Этого бы не произошло без своевременного усиления команды. Переоценка ресурсов и ядра бренда были первыми решениями Мельникова, когда Максим Анатольевич занял пост гендиректора. Брейнстормили все топ-менеджеры: кто такой «Человек Циан» и какие ценности объединят разных людей. Сократили до емких пяти.

  • Честность и открытость!
  • Давай результат!
  • Меняйся! Границы только в твоей голове!
  • Играй в команде!
  • Цени клиента!

Обновляя команду, анализировали, кто показывал крутые результаты внутри, а кто уходил. Это дало понимание качеств, что двигают вперед или не дают взлететь. Рекрутеры стали «скринить» персонал по hard skills – профессиональным навыкам и компетенциям, и soft skills – личным качествам и эмоциональному интеллекту. Результат: учредители получили сильную кросс-функциональную команду. Спустя шесть лет, в 2020, в двух офисах Москвы и Петербурга работают более 500 сотрудников.

Чтобы создавать решения, меняющие рынок недвижимости, нужны были командные и готовые экспериментировать специалисты. Почти все тимлиды по разработке выросли внутри компании. И даже в составе правления есть человек с уникальной историей: менеджер вырос до руководителя проектного офиса и затем стал директором по региональному развитию.  

Пополняется команда не только специалистами рынка недвижимости, в Циан приходят из IT-бизнеса, e-commerce, интеграторов. Для развития ипотечного продукта в 2018 «хантили» персонал из «Альфа-Банка», «Тинькофф», «Райффайзенбанк» и ПСБ.

В первые годы руководства Мельников знакомился с каждым новым игроком. Для этих встреч с Максимом Анатольевичем, где новички давали обратную связь HR придумали формат «Вливайся». Традицию сохранили в обновленных встречах «Культура Циан».

Максим Мельников фото

Билл Гейтс писал, что переход к веб-стилю связан со сменой поколений, это серьезный культурный переворот. А переворот требует гибкости и адаптивности. Развивать эти навыки в IT-компаниях помогает обучение. В Циан заложен бюджет на развитие каждого сотрудника: конференции, митапы, практики нового инструментария. Выбрать фокус в обучении помогают результаты командной оценки и оценки по ценностям. Результат инвестиций в людей – вертикальное и горизонтальное развитие сотрудников.

Компания традиционно собирается в конце квартала: услышать от своего CEO результаты по целям. В апреле встреча впервые прошла онлайн. В начале 2020 запустили пилот по удаленной работе. Это помогло быстро и без потерь перевести офисы на новый формат, когда этого потребовала самоизоляция в связи с пандемией. Сохранять эффективность команде помогают гайды и марафон в соцсетях: все делятся всем, от гимнастики для глаз до советов, как обезопасить себя от выгорания.

Как только изоляция закончится, в офисе устроят праздник. Отдыхать в Циан умеют так же хорошо, как помогать #найтисдатьпродать недвижимость. Кстати, на вечеринках Мельников первым подает пример внутренней свободы: читает рэп и дирижирует оркестром. Этих фотографий ни на hr-форумах, ни на сайте компании вы не найдете. Зато легко найдете на cian.ru среди 2,5 млн объявлений нужное именно вам. И в этом успех «Человека Циан». 


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк